Ответы
Лайфхаки

Вождение машины дело непростое в любое время года. Особенно если водитель новичок и ещё не до конца привык к своему «железному коню». Но зимой, особенно на заледенелых дорогах и при очень низких температурах, вождение транспорта может превратиться в настоящее испытание как для водителя, так и для его автомобиля. Но есть несколько полезных советов, если следовать которым, то можно минимизировать вред от зимних морозов для нервов и автомобиля.


Постоянное посещение автосервиса – залог качественной работы автомобиля!
Это может показаться очевидным, но многие люди забывают о том, что зачастую какие-то поломки на ранних этапах обнаружить собственноручно бывает невозможно. А зимой любая незначительная поломка под капотом может привести к тяжелым последствиям, если её не ликвидировать вовремя.


Зимние шины – не просто маркетинговый ход.
Есть такой стереотип, который, к счастью, уже практически вымер, что зимняя резина, на самом деле, не так уж сильно помогает при торможении, ведь есть различные исследования. Но дело даже не только в торможении, которое действительно при помощи шипованных шин осуществляется гораздо быстрее, но и в самом материале. Зимние шины делаются из довольно мягкой резины, что позволяет им лучше себя чувствовать при минусовых температурах.


Цепи для шин отличные помощники.
Да, при городской езде цепи на шины явно будут лишними. Во-первых, их всё-таки нужно купить и установить, во-вторых, эффект на асфальте может оказаться прямо противоположным ожиданиям. Но вот если автомобилю зимой предстоит выбираться на природу, например, на банальную зимнюю рыбалку или охоту, то цепь на шинах может послужить решающим фактором для успешного похода.
Для городской езды стоит выбирать фрикционные шипы.
Если поездок за город не планируется вообще, то стоит выбрать фрикционную резину. Она практически бесшумна, в отличие от шипованной, что хорошо подходит для городской езды. При движении ламеля, расположенные под крутым углом, раскрываются, что помогает как разгону, так и торможению.


Практика заноса никогда не будет лишней.
Зимой на дорогах могут случаться крайне неприятные ситуации, в том числе и заносы. Особенно это полезно будет, если у водителя небольшой опыт. Можно практиковаться контролируемому заносу как зимой, так и летом, например, после дождя. Лучше всего это делать на пустырях, например, подойдёт пустая парковка. Но осторожнее, ведь это затягивает.
На дорогах стоит держать дистанцию.
Да, это правило актуально и летом, но зимой за ним нужно следить особенно четко. Вообще, проще удвоить дистанцию, ведь порой дорога может быть не очищена от снега, а под ним может быть лёд. Лучше лишний раз перестраховаться и не подъезжать слишком близко к соседу спереди.
Газовать стоит аккуратнее.
Звучит логично в любое время года, но колеса имеют куда лучшее сцепление с дорогой, если н не будут «прокручиваться».
Необходимо следить за скоростями.
Это правила особенно актуально для зимы, так как высокие скорости зимой можно смело умножать чуть ли не на два, поэтому стоит следить за скоростным режимом.
Тормозить стоит правильно. Это особенно полезно для начинающих водителей.

Советы для зимнего торможения следующие:

  • 1. При спуске необходимо чередовать педаль газа и тормоза.
    2. При повороте необходимо максимально плавное торможение.
    3. При дороге, покрытой льдом, необходимо просто убрать ногу с газа и ждать, пока автомобиль сам не затормозит. Это наиболее эффективный способ.
    Стоит позаботиться об инвентаре.
    Обязательно нужно возить с собой домкрат, запасное колесо, возможно немного бензина и спирт. Если есть, то набор для ремонта тоже может понадобиться. Банальная предосторожность не помешает.
    Таким образом, можно прийти к выводу, что зимнее вождение вовсе не такое страшное, как многим кажется. Главное правильно приготовиться.

Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментарии (0)